Peugeot 206 Sedan 2005 Peugeot 206 Sedan 2005

Peugeot 206 Sedan 2005

Почем седан для народа?

Рассказать друзьям:

Почем седан для народа?Клиент, как известно, всегда прав: хочется ему маленький автомобильчик в «престижном» кузове — пожалуйста. Вот вам Renault Symbol и Peugeot 206 sedan. А в компанию к этническим «французам» мы пригласили обрусевшего «корейца» Hyundai Accent.

Потакать капризам жителей развивающихся стран, превращая элегантные хэтчбеки в спорной внешности седаны, наверное, не стоило. Но о вкусах не спорят. Посему дипломатично воздержимся от описания экстерьеров трехобъемных малышей. Поговорим лучше о том, насколько они удобны и практичны.

Пожалуй, наиболее комфортно — за рулем Hyundai Accent. (Хотя сама «баранка» — крупноватая и тонковатая — отнюдь не вызывает трогательных воспоминаний о «Жигулях».) Правда, низкая посадка (в кресло не садишься, а падаешь), обусловленная конструктивными особенностями этого седана, может вызвать нарекания у людей малорослых. Возможность отрегулировать подушку сиденья по высоте им бы определенно не помешала. Как и настройка рулевой колонки по вылету — она понадобится уже рослым водителям, чтобы «баранка» не елозила по коленям.

Справедливости ради заметим, что соперники этим тоже не балуют (а в базовом Symbol руль вообще нерегулируемый). Зато оба маленьких «француза» могут похвастать наличием лифта водительского кресла (за доплату, разумеется). Сами сиденья — не шедевр, но вполне удобны: спина не устает. С обзорностью в целом тоже все в порядке. Да и вообще серьезных эргономических проколов ни у кого из участников этого теста, пожалуй, нет. Выбор передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не вызовет. (Разве что на Symbol задняя «дублирует» первую, включаясь с подъемом кольца-фиксатора на рычаге.) Ручки КП имеют большой свободный ход, однако передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий. «Длина» и «жесткость» сцепления, разумеется, разные, но все приводы довольно информативны. Во всяком случае, привыкаешь быстро и особых проблем в «пробках» не испытываешь.

Ну а что предлагают наши герои пассажирам? За водителем, чей рост значительно выше среднего, людям рослым в салонах наших героев садиться, наверное, не стоит. А место посередине заднего дивана лучше оставить для ребенка — так оно и безопаснее.

«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти. Посему емкий багажный отсек для владельца такой машины — вещь первостепенная.

И тут наши герои на высоте. Багажники весьма вместительны, а при необходимости полезный объем можно увеличить, сложив заднее сиденье (в Renault диванная спинка складывается целиком, а в Peugeot и Hyundai — в соотношении 60:40). Правда, возможности перевозки крупногабаритных длинномеров у Symbol несколько ограничены выступающими элементами силовой структуры кузова. Седан Peugeot этого недостатка практически лишен, а с учетом оптимальной формы отсека (она обусловлена традиционной для бюджетных моделей этого производителя задней торсионной подвеской) багажник «206-го» можно признать лучшим в нашей троице. Хотя более чем 500-литровый объем «сундука» Symbol, конечно, впечатляет.

Кстати о подвеске. У Peugeot и Renault она весьма комфортная и практически непробиваемая: изобилующие «приятными» сюрпризами в виде выбоин, провалившихся люков и трамвайных рельсов московские направления, ошибочно именуемые улицами и проспектами, этим малышам нипочем. Неудивительно, ведь оба «француза» приспособлены к тяжелым дорожным условиям, можно сказать, генетически: Symbol производят в Турции, а седан Peugeot 206 — в Иране.

Корейская подвеска, пусть и адаптированная к отечественным реалиям, такой твердостью похвастать, пожалуй, не может. Что, впрочем, не говорит о низкой плавности хода Accent — для своего класса и ценовой категории машина вполне комфортна.

Ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего сегмента резвость. Особенно порадовал Hyundai — настоящий болид на фоне соперников. Но это с его самым мощным в троице 1,5-литровым 102-сильным мотором и неудивительно. Оба «француза» комплектуются двигателями рабочим объемом 1,4 л, причем если относительно современный агрегат Renault выдает 98 л.с., то архаичный 8-клапанник Peugeot — лишь 75.

Хотя если «крутить» двигатель, постоянно поддерживая высокие обороты, то и Symbol с «206-м» позволяют пошустрить. К примеру, автору удавалось держаться на хвосте машины, вдвое превосходившей по мощности Peugeot.

Правда, особого удовольствия это не доставляло. Руль иранского «француза» не отличается ни «остротой», ни информативностью. В околонулевой зоне он абсолютно «пустой». При этом на высокой скорости машина просто не успевает адекватно реагировать на работу рулем. А при малейшей провокации норовит сорваться в занос. Что это — следствие избыточных неподрессоренных масс, изменившаяся в результате превращения хэтчбека в седан «развесовка» (тяжелый зад разгружает переднюю ось) или проблемы конкретного подопытного образца, — судить не берусь. Однако в сравнении с классическим 3/5-дверным «206-м» автомобиль откровенно проигрывает.

Впрочем, идеальной управляемостью не могут похвастать и конкуренты Peugeot. И Symbol, и Accent не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой», изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.

С другой стороны, нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели шумноваты). Но в городе, особенно при спокойной манере вождения, машины ведут себя вполне адекватно. А что еще требуется от «бюджетного» авто?

Правильно, чтобы комплектацию имело побогаче и стоило подешевле. Чудес, понятно, не бывает (особенно в наше время шальных нефтедолларов, когда за вещь красной ценой в рубль без зазрения совести просят десять). Но тем не менее попытаемся сравнить наиболее доступные версии наших героев.

Уровень базовой комплектации в целом сопоставим — машины пусты, как бубен шамана. К примеру, в перечне оборудования Accent ($11 300, или 293 700 руб.) заслуживают упоминания ГУР (кстати, единственная опция, безусловно присутствующая во всех трех авто), регулируемая рулевая колонка и тахометр. «Базовый» Symbol за $11 999 (311 900 руб.) может похвастать лишь водительской подушкой безопасности да центральным замком с дистанционным управлением. На их фоне Peugeot стоимостью от 329 000 руб. ($12 650) оснащен почти по-королевски: 2 подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей и даже штатная магнитола (не бог весть какой «Clarion», но все же не допотопный кассетный «Урал», как у Accent). Но для человека, не избалованного отечественным автопромом (а именно такие люди и являются целевой аудиторией участников этого теста), и это — счастье.

В наиболее «продвинутых» версиях вы можете рассчитывать на джентльменский набор опций: ABS, кондиционер (а то и климат-контроль!), полный электропакет. Любой из трех автомобилей доступен даже с автоматической коробкой передач. Правда, такие машины и обойдутся существенно дороже. Например, за топ-версию Accent с «автоматом» дилеры просят 386 700 руб. ($14 870). А иранский «француз» с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией обойдется в 470 500 руб. ($18 100). И тут уж, право, стоит обратить внимание на Symbol: в максимальной комплектации Expression+ с АКП, напичканный всем, чем только возможно, этот автомобиль облегчит ваш кошелек всего на 429 000 руб. ($16 500). Или поискать машину классом выше.

КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI ACCENT

Hyundai Accent 2002 модельного года прошел серию испытаний американской ассоциации NHTSA. В результате фронтального испытания автомобиль получил по 4 звезды за безопасность водителя и переднего пассажира. Боковой тест автомобиль выполнил хуже: защита передних и задних седоков была оценена в 3 и 2 звезды соответственно. Вероятность опрокидывания при этом составила от 20 до 30 процентов, что соответствует показателю 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN

Информации о краш-тестах иранского седана пока нет, поэтому об уровне его безопасности можно судить лишь по результатам испытаний одноименного хэтчбека французской сборки, проведенных EuroNCAP в 2000 году. В итоге компакт заработал 25 баллов (4 звезды), 11 из них во фронтальном тесте и 14 — в боковом. В первом случае эксперты отметили потенциальную опасность травмирования ног водителя жесткими элементами кокпита и педальным узлом. Второй этап испытаний при этом прошел без серьезных замечаний.

КРАШ-ТЕСТ Renault Clio SYMBOL

Фронтальный краш-тест Renault Clio Symbol по методике EuroNCAP был проведен одним из российских автомобильных СМИ в 2002 году. В результате седан набрал 11 баллов из 16 возможных. Благодаря высокой прочности кузова салон автомобиля остался практически целым, пассажиры серьезных травм не получили, однако в результате удара водительская дверь оказалась заблокированной сместившимися силовыми элементами.

Автор: Андрей Цыбульский

Источник: МКМобиль
  • Тест-драйв Peugeot 206: Peugeot 206 Sedan Peugeot 206 Sedan

    Автомобильный маршрут, проходящий по Золотому кольцу, очень удобен в том плане, что воспринимается как целое путешествие, а по сути является лишь обычным выездом за город. И по большому счету неважно, на каком автомобиле ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Саквояж для левушки Саквояж для левушки

    Коммерческий успех этого автомобиля впечатляет. По дорогам всего мира сейчас бегают более 5 миллионов хэтчбеков «Peugeot 206». Однако в странах Восточной Европы и Средиземноморья клиенты любят седаны – вот и потребовался ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 206: Зачет автомату Зачет автомату

    Даже не думай! Я не поставлю тебе зачет автоматом. Мне все равно, что у тебя именитые родители и что недавно твой брат уже проходил тест. Придираться не стану, но и поблажек не жди. Фигура у экзаменуемого, родившегося в ...
    За рулем