СОВСЕМ НЕ ДАМСКИЙ "206-й"...
В нашей стране к популярному "Peugeot 206" приклеили ярлык "женский автомобиль". Действительно, за рулем этой машинки часто можно видеть дам. Но едва ли их прельстит новая экстремальная модификация... Мужчины! Этот "206-й" представлен на ваш суд! Две скромные буквы "RC", добавленные к названию модели, означают, что под капотом автомобиля бьется могучее 180-сильное "сердце", а сам он сделан с использованием спорткаровских технологий.
ВСЕ мы, любители скорости и быстрых машин, при случае готовы впиться глазами в экран телевизора, следя за репортажем с мирового чемпионата по ралли WRC (World Rally Championship). Там можно часто видеть гоночные "Peugeot 206", несущиеся по тесным лесным просекам и узким горным серпантинам, прописывающие немыслимые траектории виражей в управляемых скольжениях. Мечта! Но будем честными к себе: чтобы поставить в гараж такой чемпионский "болид", надо расстаться с полумиллионом долларов. Многие ли могут потратить такую сумму на спортивный автомобиль? Новый "Peugeot" тоже стоит отнюдь не дешево, но, по крайней мере, счет идет на десятки, а не сотни тысяч долларов. Почему я вдруг начал проводить параллели между уникальным "206 WRC" и серийным "206 RC"? Просто второй следует воспринимать как упрощенную реплику первого. Это уже не практичный "206-й", а весьма серьезный спорткар и отнюдь не автомобиль на каждый день и круглый год. В нем живет неукротимый дух "болида", сражающегося на трассах WRC.
Самый мощный "206-й"
Никогда прежде хэтчбеки "Peugeot" не располагали столь сильными моторами. "206 RC" - одна из самых мощных моделей в классе компактных городских машин. Четырехцилиндровый двигатель выдает 180 сил! Фирма "Mecachrome" - довольно известное имя в европейском автоспорте - изготавливает для него головку блока цилиндров. Она весьма сложна по конструкции: шестнадцать клапанов, система изменения фаз газораспределения... В первую очередь, именно новая "голова" обеспечила двухлитровому мотору и высокую мощность, и приятную гибкость характера. Так, пробираясь по тесным улочкам французского Биаррица, коробкой передач я пользовался только при трогании со светофоров. Сначала - первая. Потом быстренько добираюсь до четвертой и дальше неспешно качу на ней, едва шевеля педалью газа. Хотя максимум крутящего момента в 202 Нм развивается при довольно высоких оборотах (4.700 об/мин), тяги на малых вполне хватает для плавной городской езды.
Прямая магистраль словно отведала "бургундского" и стала слегка "гулять" вправо-влево. Я взялся за руль уже обеими руками и продолжал разгонять автомобиль. По сравнению с городом "баранка" сейчас стала более тугой. Тут прямая зависимость от мотора: чем выше обороты, тем жестче и неподатливее становится рулевое управление. Таким образом, оно переключается на "спортивный режим" не только при больших скоростях, но также на сравнительно малых - если, скажем, вы проходите вираж на второй передаче так, что при 60 км/ч визжат покрышки и стрелка тахометра танцует возле красной зоны, "баранка" будет куда более жесткой, чем на тех же 60 км/ч при размеренной городской езде.
Полиция не любит звук "206 RC"
От неминуемой встречи с полицией меня спас автобус, который просто невозможно было обогнать на тесном горном серпантине. Я чинно прошествовал вслед за ним мимо притаившегося на обочине "Land Rover" с надписями "Жандармерия" на белоснежных боках. Спустя несколько минут мои мчавшиеся следом коллеги устроили патрульным порядочный стресс. Первого остановили за шум мотора. Звук в горах разносится широко и долго живет в прозрачном воздухе. Полицейские издали услышали глухой и грозный рев, который источают две широкие трубы под задним бампером "Peugeot 206 RC". За громкий шум его и остановили. Надо сказать, сейчас в Европе развернулась целая кампания по борьбе за сохранение тишины. В ее рамках полицейские изрядно "вызверились" на любителей тюнинговых выхлопных систем, нарушающих запреты. Потому патруль и остановил скромный с виду "206-й", который рычал подозрительно громко. Пока суть да дело (Вы уверены, что автомобиль стандартный? Вы уверены, что нет незаконных переделок?), мимо пронесся другой "206 RC". Его пилот не заметил патруль и прошел крутой поворот... с глубоким заносом, используя "ручник".
Это лишний раз доказывает, что маленькие спорткары на дорогах общего пользования куда удобнее больших широких суперкупе. Даже если вы решили пройти поворот с заносом, при должной квалификации всегда можно остаться в пределах своей полосы, не пугая лишний раз окружающих водителей.
Если ехать на грани фола, "Peugeot 206 RC" ведет себя вполне академично. Как и полагается легкому спорткару с передним приводом, "зажатой" спортивной подвеской и широкими 17-дюймовыми колесами. Их красивые литые диски, щеголяющие изящными спицами, - один из немногих нюансов, который отличает снаружи спортивную модификацию от обычных "206-х". Если говорить про дизайн, тут создатели модели исповедовали философию "волка в овечьей шкуре".
-
Этот маленький пушистый львенок
В последние годы в России активно формируется рынок недорогих компактных иномарок. Одна из его последних новинок - "Peugeot 206". У официальных дилеров цена на эту машину, в зависимости от комплектации, колебле ...
За рулем
Peugeot 206 3-х дверный