Peugeot 206 3-х дверный 1998 Peugeot 206 3-х дверный 1998

Peugeot 206 3-х дверный 1998

СОВСЕМ НЕ ДАМСКИЙ "206-й"...

Рассказать друзьям:

В нашей стране к популярному "Peugeot 206" приклеили ярлык "женский автомобиль". Действительно, за рулем этой машинки часто можно видеть дам. Но едва ли их прельстит новая экстремальная модификация... Мужчины! Этот "206-й" представлен на ваш суд! Две скромные буквы "RC", добавленные к названию модели, означают, что под капотом автомобиля бьется могучее 180-сильное "сердце", а сам он сделан с использованием спорткаровских технологий.

ВСЕ мы, любители скорости и быстрых машин, при случае готовы впиться глазами в экран телевизора, следя за репортажем с мирового чемпионата по ралли WRC (World Rally Championship). Там можно часто видеть гоночные "Peugeot 206", несущиеся по тесным лесным просекам и узким горным серпантинам, прописывающие немыслимые траектории виражей в управляемых скольжениях. Мечта! Но будем честными к себе: чтобы поставить в гараж такой чемпионский "болид", надо расстаться с полумиллионом долларов. Многие ли могут потратить такую сумму на спортивный автомобиль? Новый "Peugeot" тоже стоит отнюдь не дешево, но, по крайней мере, счет идет на десятки, а не сотни тысяч долларов. Почему я вдруг начал проводить параллели между уникальным "206 WRC" и серийным "206 RC"? Просто второй следует воспринимать как упрощенную реплику первого. Это уже не практичный "206-й", а весьма серьезный спорткар и отнюдь не автомобиль на каждый день и круглый год. В нем живет неукротимый дух "болида", сражающегося на трассах WRC.

Самый мощный "206-й"

Никогда прежде хэтчбеки "Peugeot" не располагали столь сильными моторами. "206 RC" - одна из самых мощных моделей в классе компактных городских машин. Четырехцилиндровый двигатель выдает 180 сил! Фирма "Mecachrome" - довольно известное имя в европейском автоспорте - изготавливает для него головку блока цилиндров. Она весьма сложна по конструкции: шестнадцать клапанов, система изменения фаз газораспределения... В первую очередь, именно новая "голова" обеспечила двухлитровому мотору и высокую мощность, и приятную гибкость характера. Так, пробираясь по тесным улочкам французского Биаррица, коробкой передач я пользовался только при трогании со светофоров. Сначала - первая. Потом быстренько добираюсь до четвертой и дальше неспешно качу на ней, едва шевеля педалью газа. Хотя максимум крутящего момента в 202 Нм развивается при довольно высоких оборотах (4.700 об/мин), тяги на малых вполне хватает для плавной городской езды.

Кокпит "RC" щеголяет деталями из светлого металла

А если ускориться порезче? Первая. Вторая. Через 7,4 секунды стрелка спидометра взлетает до отметки "100". Передачи переключаются предельно четко. Коробка работает более отточенно, чем в обычных "206-х". О том, что машина снабжена отнюдь не простой КПП, а специально созданной, свидетельствует и характерный шум раскручивающейся трансмиссии, который особенно отчетливо прослушивается на первых трех передачах. Похожий гул, только многократно усиленный, можно услышать в репортаже с WRC, когда на экран телевизора идут "картинка" и звук с установленной в кокпите камеры...

Прямая магистраль словно отведала "бургундского" и стала слегка "гулять" вправо-влево. Я взялся за руль уже обеими руками и продолжал разгонять автомобиль. По сравнению с городом "баранка" сейчас стала более тугой. Тут прямая зависимость от мотора: чем выше обороты, тем жестче и неподатливее становится рулевое управление. Таким образом, оно переключается на "спортивный режим" не только при больших скоростях, но также на сравнительно малых - если, скажем, вы проходите вираж на второй передаче так, что при 60 км/ч визжат покрышки и стрелка тахометра танцует возле красной зоны, "баранка" будет куда более жесткой, чем на тех же 60 км/ч при размеренной городской езде.

Никогда раньше мне не доводилось ездить так быстро на такой маленькой машине...

В конце концов стрелка спидометра добралась до отметки "220" и нахально поползла дальше. Да, "206 RC" можно смело считать одним из самых скоростных хэтчбеков компактного класса. Никогда раньше мне не приходилось так быстро ездить на такой маленькой машинке. Ее быстроходность "уравновешена" соответствующими тормозами: они более чуткие и хваткие, нежели на обычных "206-х".

Полиция не любит звук "206 RC"

От неминуемой встречи с полицией меня спас автобус, который просто невозможно было обогнать на тесном горном серпантине. Я чинно прошествовал вслед за ним мимо притаившегося на обочине "Land Rover" с надписями "Жандармерия" на белоснежных боках. Спустя несколько минут мои мчавшиеся следом коллеги устроили патрульным порядочный стресс. Первого остановили за шум мотора. Звук в горах разносится широко и долго живет в прозрачном воздухе. Полицейские издали услышали глухой и грозный рев, который источают две широкие трубы под задним бампером "Peugeot 206 RC". За громкий шум его и остановили. Надо сказать, сейчас в Европе развернулась целая кампания по борьбе за сохранение тишины. В ее рамках полицейские изрядно "вызверились" на любителей тюнинговых выхлопных систем, нарушающих запреты. Потому патруль и остановил скромный с виду "206-й", который рычал подозрительно громко. Пока суть да дело (Вы уверены, что автомобиль стандартный? Вы уверены, что нет незаконных переделок?), мимо пронесся другой "206 RC". Его пилот не заметил патруль и прошел крутой поворот... с глубоким заносом, используя "ручник".

Задний спойлер и "двухствольный" глушитель придают "206 RC" бойцовский вид

Полицейские тогда были готовы перестрелять друг друга из табельных пистолетов. По какой статье штрафовать лихача? Превышения скорости не было. А то, что он и виражи проходит с положенными 60 км/ч, заправляя машину в поворот ручным тормозом, так это его частное дело. Может, человеку так удобнее...

Это лишний раз доказывает, что маленькие спорткары на дорогах общего пользования куда удобнее больших широких суперкупе. Даже если вы решили пройти поворот с заносом, при должной квалификации всегда можно остаться в пределах своей полосы, не пугая лишний раз окружающих водителей.

Если ехать на грани фола, "Peugeot 206 RC" ведет себя вполне академично. Как и полагается легкому спорткару с передним приводом, "зажатой" спортивной подвеской и широкими 17-дюймовыми колесами. Их красивые литые диски, щеголяющие изящными спицами, - один из немногих нюансов, который отличает снаружи спортивную модификацию от обычных "206-х". Если говорить про дизайн, тут создатели модели исповедовали философию "волка в овечьей шкуре".

Даже лючок бензобака французы выдержали в гоночном стиле

Вновь - город. Пульс и уровень адреналина уменьшаются до нормальных величин. Можно расслабиться и оценить наконец разнообразные "богатства" этого маленького автомобиля. Нажимаю кнопку включения климат-контроля. Начинаю искать приятные мелодии на пятидисковом CD-чейнджере. Вот и "дворники" ожили сами при первых упавших на стекло каплях дождя. Все упомянутые устройства входят в стандартное оснащение модели, не говоря уже про электроприводы и разнообразные подушки безопасности. Ими защищены даже задние пассажиры! Остановившись на светофоре, с удовольствием провожу ладонью по рельефному шву кожаной обшивки корпуса приборной доски. В последний раз мне доводилось видеть подобное, кажется, на "Мерседесе" в дорогой комплектации... Да, "206 RC" не только самый мощный и дорогой, но и самый шикарный среди маленьких "Peugeot".

Автор: Вячеслав КИЦИС

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Peugeot 206: Этот маленький пушистый львенок Этот маленький пушистый львенок

    В последние годы в России активно формируется рынок недорогих компактных иномарок. Одна из его последних новинок - "Peugeot 206". У официальных дилеров цена на эту машину, в зависимости от комплектации, колебле ...
    За рулем